Проектирование анкерных линий

Анкерные страховочные системы – очень ответственные устройства, ведь основная задача, которую они решают – безопасная остановка падения работника. Для того чтобы гарантировать именно такой исход такие системы крайне важно правильно и надежно установить. Поэтому монтажным работам обязательно предшествуют работы по проектированию. Работы по проектированию (они же ПИРы) позволяют зафиксировать ряд важных параметров системы, без которых ни о каких гарантиях речи идти не может.

Во-первых, правовые основания для производства работ, список документов, регламентирующих эти работы и документов, устанавливающих требования к анкерным страховочным системам.

1.jpg Во-вторых, схема размещения анкерных устройств, способы крепления этих устройств к несущей конструкции. Обязательно проводятся прочностные расчеты всех узлов крепления будь то химический анкер, обжимные пластины или сварка. Если несущая конструкция подвергается сверлению или сварке, то проводятся расчеты потери её прочности для обоснования надежности такого крепления и безопасности такого метода крепления для самой конструкции.

2.jpg Нужно иметь ввиду, что несущие элементы анкерной линии (концевые и промежуточные анкерные точки) обычно рассчитываются на нагрузку порядка 15кН, что не то чтобы много, но и пренебречь таким числом уже никак нельзя. Таким образом, все манипуляции с несущими конструкциями обосновываются расчетом. В-третьих, в проекте указываются и детально отрисовываются все узлы крепления, отражается способ закрепления троса и компоновка линии (где будет установлен амортизатор, какой конструкции концевики на тросе). Способ крепления обязательно детально отражается – прорисовываются и прописываются все элементы конструкции этих узлов. К примеру, если монтаж осуществляется с помощью химических анкеров, то в проекте будет указано какая для этого должна быть применена шпилька, какой длины, какой глубины должно быть отверстие, каким составом эта шпилька должна фиксироваться и т.д. Описываются все имеющиеся сварные швы и технология сварки.

3.jpg В дополнение к проекту обязательно идут сертификаты соответствия ТР/ТС 019/11 и паспорт на систему. Так же проектированию может предшествовать предпроектный осмотр, в рамках которого проводятся замеры всех необходимых геометрических параметров объекта. Таким образом, ПИРы являются очень важной составляющей работ по оснащению какой-либо зоны работы страховочными системами и вносят серьезный вклад в итоговый результат – участок на котором можно проводить работы безопасно.

Ещё статьи

Превью видеоПревью видео