Из каких элементов состоит анкерная линия?

При всем разнообразии производителей анкерных линия и их видов основной состав таких устройств и принцип их работы всё же являются общими. Рассмотрим из каких элементов состоят горизонтальные тросовые анкерные линии.

Основной элемент – это собственно стальной трос. На сегодняшний день в индустрии средств защиты от падения с высоты его диаметр принят 8 мм. Они могут быть изготовлены из оцинкованной стали или из нержавеющей стали, а некоторые производители включают в плетение своих тросов специальные сигнальные волокна, которые проявляются, если на анкерной линии произошло падение. Так же может отличаться вид самого плетения, но для пользователя это не имеет определяющего значения. Самое важное это конечно материал – нержавейка побеждает тут как ни крути.

1.png Как этот трос теперь за что-то закрепить? Это делается либо с помощью коуширования (может быть заводской коуш или коуш, который можно собрать при монтаже из отдельных деталей), либо с помощью концевиков. За сборными коушами надо следить, потому что там есть болты и гайки, которые могут раскрутиться.

Концевики могут быть обжимными или цанговыми. Первые представляют собой трубку, с одной стороны которой сделан разъемный соединительный узел, как правило там просто стоит штифт с гайкой и контровочным элементом. В трубку проталкивается конец троса и с помощью спец инструмента эта трубка обжимается, намертво схватывая трос. Это самое надежное соединение троса.

Цанга – это пружинящая разрезная втулка, которая зажимает в своих кулачках трос, когда на резьбу цанги накручивается зажимная гайка. Опыт монтажа и эксплуатации показывает, что такой способ не особо надежен, потому что очень тяжело убедиться в том, что трос в цанге закрепился полноценно.

Амортизатор анкерной линии – нужен для поглощения нагрузок от падения и защищает от их воздействия саму несущую конструкцию и соединительные элементы. При падении пользователя на амортизатор будет воздействовать рывок порядка 2,5 тонн, такую нагрузку выдержит не любая несущая конструкция, а амортизатор снижает это число и позволяет монтировать анкерную линию на большее разнообразие несущих элементов. Обязательно оснащается индикатором срабатывания.

2.jpg Для создания нужного усилия и натяжения троса применяются натяжители. Они фактически представляют собой рычажную или резьбовую лебедку. Обязательно оснащаются индикатором натяжения.

3.png Промежуточные точки. Трос может протягиваться на сотни метров, но без промежуточных точек он будет слишком сильно провисать уже на длине в 30 метров, так что для покрытия больших расстояний промежуточные точки становятся необходимы. Их конструкция должна позволять пройти мимо них без необходимости перцеплять свою страховку, соблюдая таких образом принцип непрерывности страховки.

image008.jpg Для создания поворотов применяются поворотные промежуточные точки. 5.png

Ещё статьи

Превью видеоПревью видео